Не уверены, что действуете правильно, обратитесь за консультацией. Мы проанализируем суть спора и найдём оптимальное решение.
Какая стратегия могла бы привести грузоперевозчика к выигрышу?
Не просто сослаться на перегруз, а доказать, что грузоотправитель дал недостоверные сведения.
Провести контрольное взвешивание до начала движения или на маршруте, предварительно уведомив грузоотправителя.
Составить акт взвешивания, подписанный свидетелями, зафиксировать состояние груза, пломб, сделать фото/видео.
При выгрузке — потребовать взвешивания, при отказе составить акт.
Подтвердить, что перевозимый груз — именно тот, что передан отправителем (без добавок).
Внести отметки в транспортную накладную, отразить составление актов.
В случае обнаружения перевеса — отказаться от перевозки, это законно и не влечёт ответственности.
Груз приняли и увезли, не сделав ни одной претензионной отметки.
Никакого взвешивания — ни до, ни после. Только штраф и устные доводы.
Водитель говорит, что не мог определить перевес «на глаз», но это не аргумент: суд считает, что профессиональный перевозчик должен был заметить превышение.
Не составлены акты, нет фотофиксации, груз не осмотрен, грузоотправителя никто не уведомил.
Кто обычно выигрывает в таких делах?
Суды почти всегда встают на сторону грузоотправителя. Почему? Потому что перевозчик — профессиональный участник рынка. Он обязан проверять вес, следить за безопасностью перевозки и, если есть подозрения — зафиксировать перегруз до начала движения. Без этого даже очевидный перевес не спасёт дело в суде.
Правота на словах — не гарантия выигрыша в суде. Даже если закон формально на вашей стороне, всё решают доказательства, а не убеждённость в своей правоте.